Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЕВА (ЕВОЮ) |
3 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ) |
31 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ) |
15 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
13 | ЕВПАТИЙ (ЕВПАТИЕМ, ЕВПАТИЮ, ЕВПАТИЯ) |
1 | ЕВПРАКСИИ |
20 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ, ЕВРОПЕ) |
9 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА) |
10 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКОЙ) |
1 | ЕГЕРЬ |
2 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ) |
2 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ) |
2 | ЕГИПТОЛОГ |
1 | ЕГОР |
1 | ЕГОРОВА |
1 | ЕГОРОВНА |
1 | ЕГОРЫЧ |
12 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ) |
4 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИИ) |
1 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНАЯ) |
2 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
2 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО) |
1 | ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНОЙ) |
6 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ) |
25 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННО) |
11 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА) |
14 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНЫМ, ЕДИНОЙ, ЕДИНОМУ, ЕДИНЫХ) |
2 | ЕДКИЙ (ЕДКИХ) |
1 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ) |
2 | ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ) |
5 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫХ) |
5 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОМ, ЕЖЕДНЕВНЫХ) |
1 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО) |
1 | ЕЖИТЬ (ЕЖИТ) |
8 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЮ) |
1 | ЕЗДИВШИЙ |
15 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗЖУ) |
3 | ЕЗДКА (ЕЗДОК) |
3 | ЕЗДОК |
1 | ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ) |
1 | ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ) |
15 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНОЮ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ) |
3 | ЕКСАНДР (ЕКСАНДРА) |
47 | ЕЛАГИНА (ЕЛАГИНЫХ, ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНЫ) |
3 | ЕЛЕЙ |
88 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНУ) |
1 | ЕЛЕЦКИМ |
9 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ) |
2 | ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТА |
1 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ) |
7 | ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ) |
2 | ЕМКИЙ (ЕМКОГО) |
1 | ЕПАНЧА |
1 | ЕПИСКОП |
1 | ЕРЕТИК |
29 | ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВЫХ, ЕРМОЛОВЫ, ЕРМОЛОВЫМ) |
1 | ЕРМОНА |
2 | ЕРОФЕИЧ |
1 | ЕРУСАЛИМ |
2 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ) |
16 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННУЮ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННЫ) |
14 | ЕСТЬ (ЕЛ, ЕМ, ЕДЯТ, ЕЛИ, ЕСТ) |
1 | ЕТРОВНА |
1 | ЕФИМОВИЧ |
27 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДЕМ, ЕДУТ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА)
Входимость: 2. Размер: 93кб.
Часть текста: становится куда более сдержанным, а в 1830-1840-е годы появляются статьи, в которых он рассматривается как поэт, не оправдавший надежд, а главное, не имевший средств это сделать. Приговор этот был несправедливым, хотя и не абсолютно беспочвенным. Языкова продолжали ценить и поддерживать Пушкин, Давыдов, Боратынский; его блестяще защищает печатно И. Киреевский, потом Гоголь. Да и Белинский, несмотря на суровость своих суждений, признает, что имя Языкова «навсегда принадлежит русской литературе». Однако неблагополучие творческой судьбы поэта ощущалось и Киреевским, и Гоголем. Сознавал его и сам поэт. В чем же дело? Какие обстоятельства сыграли столь неблагоприятную для него роль? Изменение общественно-политической обстановки после 14 декабря 1825 года, отсутствие зрелых убеждений у поэта? Наступление нового, гоголевского, периода в русской литературе? Болезнь Языкова? Да, несомненно. Но ведь и Дельвиг, и Боратынский, и Денис Давыдов жили и творили в тех же условиях. Тем не менее мы не говорим об их «драме», в том смысле как о языковской. Они в нашем представлении создали все, что могли по своему таланту. Языков - менее, чем мог и обещал. Было, вероятно, в самом характере его дарования, в особенностях личности и личной судьбы нечто, помешавшее его полной творческой реализации. Определить, что это, попытался в 1847 году П. А. Вяземский (статья «Языков и Гоголь»), который первым заметил реально существующую связь между характером лиризма Языкова, с одной стороны, и своеобразием его жизненного пути, а также психического склада - с другой. Николай Михайлович Языков родился в Симбирске 4 марта 1803 года (умер 26 декабря 1846 года). 2 Отец поэта, М. П....
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: «ЦВЕТЫ СУРОВОЙ СУМРАЧНОЙ ГОДИНЫ» Глава седьмая «ЦВЕТЫ СУРОВОЙ СУМРАЧНОЙ ГОДИНЫ» Крепка нескованная дума. Блестящ и звонок вольный стих! Здесь не слыхать градского шума, Здесь не видать сует градских... «А. Н. Вульфу». 1833 Этими строками, адресованными другу «младых годов» Алексею Вульфу, поэт описывает житье в своем имении в селе Языкове. Отсюда он наблюдал за изданием в Петербурге своей книги, переписываясь с В. Д. Комовским, который вел это издание. В. Д. Комовский, известный как литератор, переводчик, служил в Цензурном комитете, сначала в должности секретаря, потом - правителя дел Главного управления цензуры, и его помощь в издании книги Языкова, который по состоянию здоровья не мог сам заниматься ею, была особенно ценной. В 1833 году в Петербурге вышел очень изящно изданный первый сборник: «Стихотворения Н. Языкова». В книгу были включены стихи, написанные в Москве, Дерпте и Симбирске, в том числе знаменитый «Пловец» («Нелюдимо наше море...»), написанный в 1829 году, после возвращения из Дерпта на родину, в Симбирск. Соединение в этом издании стихотворений разного звучания, которые в литературоведении принято обозначать как два направления: «лирика чувств» и «философия мысли», - разъяснялись эпиграфом к книге, взятым из Гёте; буквально гётевская строфа означала: «Кто хочет понять замысел стихотворения, тот должен идти в страну поэзии; а кто хочет понять поэта, тот должен идти в страну...
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Часть текста: стояние во спасение души. После войны 1812 года и декабристского мятежа 1925 года в царствование Государя Николая I России дано было по крайней мере два десятилетия мирного времени (тридцатые – сороковые годы). В это время Н. В. Гоголь в “Выбранных местах из переписки с друзьями” (1847) призвал читателей к подвигу мирного созидательного труда, к подвигу молитвенного спасения. Николай Михайлович Языков (1803–1846), для него деяния предков – подвиги , он и его молодые друзья готовят себя – “Для дум и подвигов благих”, собирание народных песен – подвиг , посещение молодыми супругами Троицкой лавры – богоугодный подвиг (духовный)… и так вплоть до возвращения русских людей к своей национальной одежде – тоже подвиг. Но в это же время в среде русской интеллигенции созревало и разрушительное течение – западничество, с его внутренней устремленности к революции. В. И. Ленина чётко указал на основные вехи развития революционных идей в России: «Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию. Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-разночинцы, начиная с Чернышевского и кончая героями “Народной воли”» («Памяти Герцена») (1, 246–247). От «героев»-народовольцев уже было совсем недалеко до революции и Гражданской войны. Против западников: П. Я. Чаадаева, В. Г. Белинского, Т. Н. Грановского, А. И. Герцена – выступили славянофилы: К. С. и И. С. Аксаковы, А. В. и П. В. Киреевские, С. П. Шевырёв, А. С. Хомяков. В их идейной, родственной и дружеской среде был и поэт Николай Михайлович Языков Языков в западниках почувствовал людей, которые своим мировосприятием, своими идеями отрицали всё, что было ему дорого и мило. 6 декабря 1844 года он...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: свое поражение на Куликовом поле: «Велик русский Бог!» Из Михайловского заточения к не знакомому еще поэту Пушкин взывал: «Я жду тебя» - ив том же стихотворении пылко восклицал: «Клянусь Овидиевой тенью: Языков, близок я тебе». В наши дни читаем: «Языков был действительно очень одаренный поэт, но речь сейчас о другом...» (Се мен ко Н.. М. Языков. - В кн. «Поэты пушкинской поры». - М., 1970, с. 183). Приводим это замечание лишь потому, что в нем выразилось характерное отношение к поэту: пусть талантлив, пусть даже гениален, все же речь пойдет о другом: о «роли», которую поэт «разыгрывал» перед друзьями, читая свои стихи, или еще о чем-нибудь. Многое «другое» было сказано в уничижительных тонах об этой крупнейшей фигуре в поэтической истории нашего народа. Но вот любопытный феномен: идет время, и фигура Языкова становится все более притягательной для всех, любящих поэзию, у нас и за рубежом. В 1963 году на Международном съезде славистов в Австрии Г. Выт-женс выступил с докладом «Языков и немецкая литература»; появились диссертации о творчестве Языкова за рубежом, а затем и у нас. Но «другое» существует, хотя, кажется, о чем, кроме самой поэзии, может идти речь, если оценивают стихи? Отчего вошло в традицию издавать Языкова, чьими стихами восхищались Пушкин, Жуковский, Гоголь, редко и мизерными тиражами? Отчего комментарии к его стихам обычно составляются по...