Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ) |
218 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧИ) |
2 | ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦАМИ) |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИЕ) |
55 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРИ, ЦАРИТ) |
12 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ) |
24 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКАЯ) |
2 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО) |
16 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ) |
1 | ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ) |
27 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА) |
4 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ) |
7 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВУЕТ) |
206 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ) |
1 | ЦАРЬГРАД |
2 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
27 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕТИ, ЦВЕТИТЕ, ЦВЕЛА) |
1 | ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ) |
5 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИТЕ, ЦВЕТИ) |
2 | ЦВЕТОК |
2 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ) |
9 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩИЕ) |
85 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТЕ) |
1 | ЦГИА |
5 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЫ, ЦЕВНИЦУ, ЦЕВНИЦЕЮ) |
5 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНЫХ) |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ |
3 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
1 | ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНОЙ) |
1 | ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛИ) |
2 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ) |
22 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ) |
36 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЮТ) |
5 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННА, ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫ) |
2 | ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ) |
1 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ) |
2 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТЬЮ) |
1 | ЦЕЛУЮЩИЙ |
88 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛ, ЦЕЛЫЕ) |
30 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯМИ) |
1 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
5 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ) |
9 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЮ, ЦЕНОЙ) |
4 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРОМ) |
21 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЮ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ) |
4 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОМ) |
5 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛИ) |
18 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИМ, ЦЕНИТ) |
3 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИМ) |
10 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ) |
6 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННО, ЦЕННОЙ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЫЕ) |
1 | ЦЕНСУРЫ |
13 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРОМ) |
6 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
1 | ЦЕНЯЩИЙ (ЦЕНЯЩИХ) |
1 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЯ) |
2 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЯ) |
32 | ЦЕПЬ (ЦЕПЕЙ, ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯМ) |
1 | ЦЕРЕРЫ |
1 | ЦЕРКОВНЫЙ |
13 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
1 | ЦЕХ |
18 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ, ЦИКЛЕ) |
2 | ЦИМИСХИЙ |
1 | ЦИРК |
1 | ЦИРКУЛЯРНЫЙ (ЦИРКУЛЯРНОЕ) |
5 | ЦИТАТА (ЦИТАТАМ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ) |
1 | ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЕ) |
2 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ) |
1 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ) |
2 | ЦЫГАН (ЦЫГАНАМИ) |
10 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНКИ) |
1 | ЦЫГАНОВ |
1 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
4 | ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОМ)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: ему не один десяток поэтических посланий. «Певца пиров я с музой подружил...» - не без гордости заявлял Антон Дельвиг. А Пушкин в послании к Языкову выражал непременное желание: «С тобой попить, как пьют поэты / Тобой воспетое вино...» «Языков, буйства молодого / Певец роскошный и лихой!» - восклицал Баратынский. Петр Вяземский восхищался: Я у тебя в гостях, Языков! Я в княжестве твоих стихов, Где эхо не забыло кликов Твоих восторгов и пиров... И даже небезызвестный Дмитрий Хвостов наставлял, что называется «линии»: Иванович по той же Живописуй, коль можешь ты, Филиды милой красоты, Вверяя воздуху стенанье; Той резвой юности игры И хороводы, и пиры; Пусть пробка с потолком сразится, Веселый теша уголок, Где в чистом хрустале струится Вина шипящего поток... И много позже, после смерти Языкова, его поэтические «наследники» не уставали восстанавливать все ту же «репутацию»: «Певец вина и нежной страсти, I Языков! друг ночных пиров...» (Н. А. Арбузов, 1851); «Студента резвого проделки... / Пиры, банкеты, песни, девы...» (Я. Н. Толстой, 1858). Так и пошло: «студенческое буйство», «певец хмеля», глашатай...
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: процесса первой половины XIX в. К сожалению, большая часть материалов обширного языковского архива, хранящегося в Рукописном отделе Пушкинского Дома, до сих пор еще мало изучена. 2 Предпринятая в начале века Академией наук публикация эпистолярного наследия Н. М. Языкова оборвалась на первом томе, соответствующем дерптскому этапу жизни поэта. В 1930-е годы к материалам архива обратился М. К. Азадовский, который издал переписку Языкова с В. Д. Комовским за 1831--1833 гг. 3 и письма к Языкову П. В. Киреевского. 4 Им же дана характеристика материалов, хранящихся в Пушкинском Доме. 5 Публикуемые в настоящем издании письма Н. М. Языкова относятся ко времени с января 1830 по конец февраля 1831 г. и непосредственно примыкают к письмам дернтского периода. Годы, проведенные Языковым в Дерпте (1822--1829), где он учился на философском факультете тамошнего университета, -- годы становления и расцвета его поэтического таланта, годы, когда его дарование стало завоевывать всеобщее и несомненное признание. Однако пребывание в Дерпте постепенно начинает тяготить поэта. Выйдя в начале 1827 г. из состава студентов, он решает готовиться к кандидатским экзаменам, с тем чтобы получить необходимый по понятиям того времени чин и в дальнейшем всецело посвятить себя творчеству. Но попытки самостоятельной подготовки не принесли успеха не умеющему организовать свои занятия Языкову. В январе 1829 г. он принимает новое решение, о котором пишет брату Александру: "Сообразив и то и се, прошедшее, настоящее и будущее, усмотрев, к нещастию, что второе все-таки разительно похоже на первое и что последнее мне ничего хорошего не обещает, ежели я еще дольше останусь в Дерпте, где мне всё и все надоело и надоели, где жизнь моя, так сказать,...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: 1833 году в Петербурге вышел очень изящно изданный первый сборник: «Стихотворения Н. Языкова». В книгу были включены стихи, написанные в Москве, Дерпте и Симбирске, в том числе знаменитый «Пловец» («Нелюдимо наше море...»), написанный в 1829 году, после возвращения из Дерпта на родину, в Симбирск. Соединение в этом издании стихотворений разного звучания, которые в литературоведении принято обозначать как два направления: «лирика чувств» и «философия мысли», - разъяснялись эпиграфом к книге, взятым из Гёте; буквально гётевская строфа означала: «Кто хочет понять замысел стихотворения, тот должен идти в страну поэзии; а кто хочет понять поэта, тот должен идти в страну поэта». Языков разделял убеждение в неразрывной связи одного стихотворения со всем творчеством и взгляд на поэта как на выразителя устремлений своего народа, своей страны. Конечно, эта строфа не была простым разъяснением принципов составления сборника, - Языкову было важно подтвердить свое понимание общемирового значения поэзии. В стихотворении «Поэту», которым, как программным, открывался сборник, утверждалась пророческая миссия поэта в мире:...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Е. Щеголева, М. А. Цявловского, Б. В. Томашевского, С. М. Бонди и других ее выдающихся представителей явилась впервые в истории изучения наследия Пушкина достойной продолжательницей того великого дела, начало которого было положено Анненковым в 50-е годы XIX века», - заметил литературовед Г. М. Фридлендер во вступительной статье «Первая биография Пушкина». П. В. Анненков родился не в Симбирской губернии, но его биография и творчество теснейшим образом связаны с нашим краем. Мы имеем все основания назвать его симбирянином. В прошлом веке в России, в отличие от нас, современников, датам рождения не придавали большого значения. Многие выдающиеся люди, в том числе и писатели, часто дату своего рождения указывали ошибочно. Не знал точной даты своего рождения и П. В. Анненков. Незадолго до его смерти составитель «Словаря русских писателей и ученых» С. А. Венгеров обратился к писателю с просьбой сообщить биографические данные. «В ответ на наш запрос, - писал С. А. Венгеров, - супруга Павла Васильевича (сам Анненков был уже тогда очень...